?

Log in

No account? Create an account

Ср, 9 июл, 2008, 14:17
Франция: транспорт

Транспорт представляет для туриста большой интерес, как любопытственный, так и практический. Речь, конечно, не о том жалком зрелище, которое являют собой экскурсионные группы, привозимые и увозимые вереницей автобусов, а о транспорте общественном. Впрочем, по центру города лучше всего перемещаться ногами, ибо только так его можно как следует прочувствовать. Париж в этом плане порадовал своими многочисленными скамейками и тем, что зелёного сигнала светофора ждут только туристы. Однако вернёмся к теме.

В Париже действуют два метро. Одно — собственно метро — покрывает весь город густой сетью станций, что весьма удобно. Входы в него бывают впихнуты в такие места, где, кажется, разместиться нет никакой возможности: обычно это просто ступеньки, ведущие куда-то вниз, обнесенные невысоким заборчиком.

Внутри станции

Второе метро называется RER и является гибридом с электричкой. У него всего несколько веток, зато они тянутся дальше в пригород. А публика в пригороде живёт, скажем так, разная и неоднозначная, и это придаёт ночным поездкам из аэропорта особую пикантность.

Есть станции, на которых можно пересесть с одного метро на другое, но переходы — это что-то... Когда начинает казаться, что тебя водят кругами и что это никогда не кончится, то пройдена примерно половина. Зато указатели, надо признать, грамотные, точные и щедро расставленные, с ориентацией никаких проблем не возникает. Даже название станций написано на стенах так часто и такими крупными буквами, что промахнуться просто невозможно. А вообще метро очень простое, безо всякой пафосности. Наше — круче. Но и шумнее раза в два.

Красавец TGV, справа — обычная электричка

До Антиба мы ехали на поезде с Леонского вокзала. Вокзал оказался настолько огромно-бестолковым сооружением, что впервые, глядя на подробную схему, я не смог понять, куда надо идти (ужоснуться на 6 M). К счастью, у нас был запас времени и интуиция, так что успели.

На платформах стоят длинные табло с нарисованным поездом, пронумерованными вагонами и указателем «вы здесь». Сразу можно сказать, в какую сторону надо идти и как далеко. Куда как удобнее нашей «нумерации с хвоста состава».

TGV — это скоростной поезд, который идет (точнее, может идти) со скоростью 300 км/ч. До Марселя через всю страну действительно домчались быстро, а дальше поезд «следовал со всеми остановками» не намного лучше тульской электрички. За шесть часов ноги устают ужасно, уж лучше лететь самолетом: быстрее и дешевле (что мы и сделали на обратном пути).

Выскочили в Марселе на минутку

Непривычно то, что вагоны двухэтажные. Билет мы бронировали ещё в Москве, и я никак не мог понять, что за «нижний зал» нам предлагают. Внутри — кресла, поставленные друг напротив друга, так что половина пассажиров едет спиной вперед. Между креслами — складные столики (не занятые ноутбуками можно пересчитать по пальцам). Первый класс отличается от второго только тем, что в нем три кресла в ряд вместо четырёх, сами кресла чуть пошире, и светильнички на столе. Смысл?

В вагоне

Примерно так же устроены и пригородные электрички. Билеты на них продаются на станциях в эдаких синих шкафах, похожих то ли на банкомат, то ли на древний аппарат с минералкой. Из рычагов управления — крутка, которую можно вращать вверх-вниз, и большая зеленая кнопка. Все надписи только по-французски, но дело тем не менее кончается тем, что в шкаф вставляется кредитка, он издает утробный звук и выплевывает свеженапечатанные билеты. Вуаля!

Автобусы стоят дешевле, у нас неизменно получался один еврик вне зависимости от продолжительности поездки. Расписание любых автобусов можно посмотреть в инете — типа цивилизация! — но это не мешает им ходить как попало. Однажды мы прождали автобус часа два; как нам потом объяснили, это в порядке вещей: у автобусников в тот день была забастовка. Расписания забастовок в инете почему-то нет.

Практически серпантин

Но лучший транспорт, конечно, машина. Если бы наши друзья были не на колёсах, машину стоило бы взять напрокат. Так мы и намеревались поступить, и даже хотели вернуться на ней в Париж, но у моря начинается такая лень и расслабуха, что идея быстро была предана забвению. В принципе, можно всё свалить на Херц, который за попытку внести изменение в первоначальную бронь насчитал нам в полтора раза больше денег, в связи с чем и был послан_на, но мы-то понимаем... А продолжение следует.